?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочла рецензию нашего замечательного второкурсника Антона Хитрова (курс Н.С.Пивоваровой)
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/31094/?expand=yes#expand,
приготовилась к трагизму и переживаниям.
А спектакль оказался по сравнению с прежде виденными коршуновасовскими легким, веселым - и не потому даже, что водкой угощали, я все равно руку за стаканом постеснялась протянуть.
Сыграли последний акт "Дна", но электрическими буковками на узком баннере весь спектакль бежали реплики-афоризмы из актов предыдущих. И это было похоже на ползущую ленту новостей, твиттера или фейсбука. Горьковские короткие фразы оказались идеально интернетной природы.
Коршуновас замечательно смыслово смонтировал эти два потока: вербальный и текстовой. В нашем же московском случае чистоту жанра портили титры перевода рядом с баннером на сером заднике, и поначалу приходилось дико вращать очами, чтобы успеть все прочесть, да еще и на артистов поглядывать.
Артисты замечательные, что и говорить. Сыграли серию дивных переходов от себя-литовцев-приехавших-на-московский-фестиваль к персонажам из горьковско-сегодняшней-новой-драмы и обратно в открытом диалоге со зрительным залом.
Признаюсь, впервые я видела Настю, которую обычно играют как Сонечку Мармеладову, такой дешевой романтической шлюхой, преданно любящей избранную профессию.
Невозможно красивый Дайнюс Гавенонис, превращаясь в Сатина, на глазах прямо опухал, обрюзгал (пардон), становился мелким и пошловатым.
В сущности, получилось овербативание Горького, лишенного Коршуновасом всякого философского порыва. В отличие от Антона никаких поисков Луки и тоски по нему я практически не заметила.
Зато заметила поразительный инфантилизм персонажей. Тут они живут так, как хотят. Они сами выбрали эту алкоголическую свободу и наслаждаются ею вполне.
И только актер другой. Среди вполне горизонтальных персонажей он один в их плоскость не вписался. Самая трагическая сцена спектакля - когда он пытается вспомнить и прочесть любимое стихотворение, а хрупкое, болтающееся в сереньких тряпках тельце сводит в позу, похожую на эмбрион, из которого исторгается длинный, жуткий, переливчатый с клекотом животный вопль.
По мне финальное его восхождение вверх по нагромождению пластиковой тары для бутылок с монологом Гамлета об актерах - масло масляное и объяснение того, что уже сказано в спектакле прежде.
Мне кажется, финал посажен, хотя и совершенно понятен.
Моя коллега сказала, что спектакль какой-то детский. Да нет. Эта тема добровольного облегчения сознания, мышления; атрофия ответственности как таковой очень страшна. Она и вчера в "Пушкинских трагедиях" звучала.
Думать об этом после спектакля - больно. И вчера, и сегодня режиссеры планировали отложенную на потом боль.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
orlandina_anna
Oct. 18th, 2011 08:47 pm (UTC)
как много я пропускаю... а зачем Вы про Гавенониса сказали - теперь вообще не усну... да еще с такой фотографией... Все красивые мужчины проходят мимо меня.
stepanova_anna
Oct. 18th, 2011 08:58 pm (UTC)
О, Господи!
orlandina_anna
Oct. 18th, 2011 09:01 pm (UTC)
Что?:) Ну, или я мимо них.
iskra_frida
Oct. 18th, 2011 09:40 pm (UTC)
Я счастлива была сегодня! Очень!
stepanova_anna
Oct. 18th, 2011 10:00 pm (UTC)
И хорошо.
domelyn
Oct. 19th, 2011 09:15 am (UTC)
Он прекрасен)
stepanova_anna
Oct. 19th, 2011 09:18 am (UTC)
Да, девушки, с вами все ясно.
domelyn
Oct. 20th, 2011 08:42 am (UTC)
Все-все с нами ясно))
А спектакль я бы еще раз посмотрела... увы, на НЕТе не сложилось((
( 8 comments — Leave a comment )